Мода на 90-е возвращается. Это уже уже в соцсетях популярных людей, а мировые бренды — от люкса до масс-маркета — платят большие деньги за кампаниям в стилистике того времени. «Газета.Ru» — о том, как это происходит и к чему готовиться России.
Пока одни очень запоздалые отечественные модные критики сетуют на то, что каблуки вышли из обихода в пользу практичных кроссовок, в Россию уже дошла искусственно воссозданная мода 90-х. Надоевшее за много лет выражение о цикличности моды и здесь не подвело — прошедшие сезоны мы смотрели за реинкарнацией образов 80-х и 70-х годов, куда уже начинали закрадываться элементы последнего десятилетия XX века.
Культура той эпохи незаметно стала окружать нас везде, отчасти это можно связать с тем, что миллениалы, которые в то время были подростками, сейчас стали самым платежеспособным поколением на Земле. Здесь работает еще одна избитая мысль о том, что тот, кто платит, отдает распоряжения.
В свете этого повального увлечения кожаными штанами и пиджаками очень интересно наблюдать, как молодые люди, борющиеся за сокращение своего углеродного следа, пешком находят дороги до секонд-хендов и в принципе адаптируют тренды под окружающую действительность.
К тому же сейчас как раз подросли дочери и сыновья легендарных супермоделей и актрис той эпохи, и они не против того, чтобы вдохновиться образами своих родителей с красных ковровых дорожек.
На данный момент «вторые 90-е» рискуют стать очень интересным временем не только для индустрии моды, потому что сейчас как никогда стали заметны перемены в сознании молодежи, идеологии и общем отношении к происходящему в мире. Возможно, нас ждет здоровая и сознательная версия бунта без харассмента и дискриминации, которую модный мир еще точно не видел.